О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП НОО
Количество обучающихся
76
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Описание

1.Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Чурч-Ирзу имени Магомеда-Салаха Гадаевича Гадаева» (далее – МБОУ «СОШ с.Чурч-Ирзу им.М-С.Г.Гадаева») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС НОО) и федеральной образовательной программой начального общего образования (далее – ФОП НОО) в соответствии с ч. 6.1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Содержание ООП НОО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей базовые объем и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФОП НОО.

3.ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

3.1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел ООП НОО включает:

· пояснительную записку;

· планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

· систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

3.1.1. Пояснительная записка целевого раздела ООП НОО раскрывает:

· цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования;

· принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;

· общую характеристику ООП НОО.

3.1.2. Планируемые результаты освоения ООП НОО соответствуют современным целям начального общего образования, представленным во ФГОС НОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.

3.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования, (Мониторинги, контрольно-измерительные материалы и другие методические материалы вынесены в Приложение к ООП. Возможно обновление Приложений по необходимости в порядке, предусмотренном законодательством)

4.Содержательный раздел ООП НОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

· рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

· программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

· рабочую программу воспитания.

4.1.Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования.

4.2.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:

· описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

· характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего образования.

4.3.Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования.

Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

 

5.Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:

·                   учебный план;

·                   план внеурочной деятельности;

·                   календарный учебный график;

·                   календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся в МБОУ «СОШ с.Чурч-Ирзу им.М-С.Г.Гадаева или в которых МБОУ «СОШ с. Чурч-Ирзу им.М-С.Г.Гадаева»  принимает участие в учебном году или периоде обучения;

·                   характеристику условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации31.05.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

 В ООП НОО разработанной в соответствии с ФООП НОО предусмотрены следубщие учебные предметы: русский язые, литературное чтение, окружающий мир, математика, физкультура, технология, музыка, ИЗО, ОРКСЭ.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

ООП НОО предусмотривает очное бучение предметов 1-4 классов, а также, при необходимости реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 Прогамма предусматривает при необходимости реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего76
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
ООП ООО
Количество обучающихся
120
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

1.Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чурч-Ирзу имени Магомеда-Салаха Гадаевича Гадаева» (далее – МБОУ «СОШ с.Чурч-Ирзу им.М-С.Г.Гадаева») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее ФГОС ООО) и федеральной образовательной программой  основного общего образования (далее – ФОП ООО) в соответствии с ч. 6.1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Содержание ООП ООО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности; рабочая программа воспитания, программа коррекционной работы, календарный план воспитательной работы), определяющей базовые объем и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО и  ФОП ООО.

3.ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный (п.5 ФОП ООО).

3.1.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел ООП ООО включает:

· пояснительную записку;

· планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

· систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

 

3.1.1.Пояснительная записка целевого раздела ООП  ООО раскрывает:

·      цели реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования;

·      цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;

·      принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;

·      общую характеристику ООП ООО.

3.1.2. Планируемые результаты освоения ООП ООО, в том числе адаптированной, соответствуют современным целям основного общего образования, представленным во ФГОС ООО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.

 

3.1.3. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений (п.18.6. ФОП ООО).  (Система оценки достижения планируемых результатов (далее – система оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования в  МБОУ «СОШ с.Айти-Мохк» и служит основой локального акта.

 

4.Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

· рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

· программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

· рабочую программу воспитания.

4.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования   в соответствии с ФОП ООО.

 

4.2. Программа формирования универсальных учебных действий (далее УУД) у обучающихся содержит:

-развитие способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

-формирование внутренней позиции личности, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД у обучающихся;

-формирование опыта применения УУД в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, готовности к решению практических задач;

-повышение эффективности усвоения знаний и учебных действий, формирования компетенций в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-формирование навыка участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе творческих конкурсах, олимпиадах, научных обществах, научно-практических конференциях, олимпиадах;

-овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, обучающимися младшего и старшего возраста и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ;

-на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и Интернет, формирование культуры пользования ИКТ;

-формирование знаний и навыков в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.

 Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы основного общего образования.

4.3.Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования (п.32.3.ФГОС ООО).

Рабочая программа воспитания включает:

·           анализ воспитательного процесса;

·           цель и задачи воспитания обучающихся;

·           виды, формы и содержание воспитательной деятельности;

·           систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся.

Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.

Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

4.4. Программа коррекционной работы  направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, помощь в освоении ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной.

Программа коррекционной работы содержит:

-описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

-план индивидуально ориентированных диагностических и коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и освоение ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной;

-рабочие программы коррекционных учебных курсов;

-перечень дополнительных коррекционных учебных курсов и их рабочие программы (при наличии);

-планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке с целью корректировки индивидуального плана диагностических и коррекционных мероприятий. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

5.Организационный раздел ООП НОО, в том числе адаптированной, определяет общие рамки организации образовательной деятельности, организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:

-учебный план;

-план внеурочной деятельности;

-календарный учебный график;

-календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МБОУ «СОШ с.Чурч-Ирзу им.М-С.Г.Гадаева »  или в которых МБОУ «СОШ с.Чурч-Ирзу им.М-С.Г.Гадаева»  принимает участие в учебном году или периоде обучения;

-характеристику условий реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации31.05.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

ООП ООО предусматривает изучение следующих образовательных программ: русский язык, литература, чеченский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, история, обществознание, физика, физкультура, технология, музыка, ИЗО.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

ООП ООО предусмотривает очное бучение предметов 5-9 классов, а также, при необходимости реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Прогамма предусматривает при необходимости реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего120
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
ООП СОО
Количество обучающихся
14
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП СОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чурч-Ирзу имени Магомеда – Салаха Гадаевича Гадаева» (далее – МБОУ «СОШ с. Чурч-Ирзу им.М-С.Г.Гадаева») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и федеральной образовательной программы среднего общего образования (далее – ФОП).

 

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ с Чурч-Ирзу им.М-С.Г.Гадаева» является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО и в соответствии с ФОП СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений (п. 16.1. ФОП СОО).

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов и информационно-методических материалов:

– Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;

– Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

– Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

– Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

– Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74228);

– Устав и локальные акты МБОУ «СОШ с Чурч-Ирзу им.М-С.Г.Гадаева» 

Целями реализации ФОП СОО являются:

Цели реализации ООП среднего общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и в соответствии с ФОП СОО:

- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

-воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

-преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

-организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;

-формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

-подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

-организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации согласно п. 16.3. ФОП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

-формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

-обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

-достижение планируемых результатов освоения ФОП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

-обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Принципы формирования и механизмы реализации ООП среднего общего образования принцип учета ФГОС СОО (п.16.4. ФОП СОО):

 

-ФОП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;

-принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ФОП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

-принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ФОП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

-принцип индивидуализации обучения: ФОП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

-системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

-принцип интеграции обучения и воспитания: ФОП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

-принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации31.05.2026
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

   ООП СОО предусматривает изучение следующих образовательных программ: русский язык, литература, чеченский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, история, обществознание, физика, физкультура, ОБЖ.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

ООП СОО предусмотривает очное бучение предметов 10-11 классов, а также, при необходимости реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Прогамма предусматривает при необходимости реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего14
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Форма обучения
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации09.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное слово»
Количество обучающихся
30
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа учебной дисциплины «Художественное слово» имеет художественную направленность.

Данная                                       программа                составлена согласно Методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

Нормативной основой образовательной программы являются следующие документы:

  1. - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 2. - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении         Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным      общеобразовательным программам"

  3.  - Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции

развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;

4. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об  утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к  организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  5.Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой  модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

   6. - Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

 7.- Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к   программам дополнительного образования детей» (в частях, не противоречащих действующему  законодательству);

  8. - Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам  дополнительного образования детей».

 

 

 

 

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Нет 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное 
умение, применяемое и на других уроках. Накопление опыта в применении ком-
пьютера, как инструмента информационной деятельности, подводит учащихся 
(при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем, 
как информация и информационные процессы, виды информации, организация и 
поиск информации и других подобных разделов информатики.
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Прогамма предусматривает при необходимости реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего30
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умелые руки»
Количество обучающихся
43
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Направленность программы :

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением

 

Уровень освоения программы – базовый.

 

Актуальность программы:

Программа объединения «Умелые ручки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона.  Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

 

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы :

является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах художественного (декоративно-прикладного) творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем. Настоящая программа составлена на основе программы «Умелые ручки» ПДО Довгань Т.Н.; «Умелые ручки» Черникова Т. В., воспитателя II квалификационной категории; «Умелые руки» педагога дополнительного образования Нуриевой Г.Г.; «Умелые ручки» воспитателя Москаленко Т.М.; авторской программы «Умелые ручки» ПДО Шепелевой А.Н.

 

6. Цель и задачи программы.

Цель программы: формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка через овладение элементарными приемами работы с бумагой, картоном, природными и подручными материалами, а также ознакомление с основами изготовления поделок из конструктора лего, бисера. Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

Образовательные:

 - обучать различным приемам работы с бумагой, картоном, природными и подручными материалами;

 - научить приемам безопасной работы с инструментами: ножницы, канцелярский нож;

 - формировать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;

 - формировать умения следовать устным инструкциям; - обучать создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги, картона, природных и подручных материалов;

- ознакомить с основами изготовления поделок из конструктора лего, бисера.

 Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, эстетический вкус, чувство меры;

 - развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

 - развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

 - развивать коммуникативные способности детей.

 Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;

- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к творческой деятельности. - воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

 - добиться максимальной самостоятельности детского творчества

Категория обучающихся.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 8-10 лет. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей).

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Нет 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
  Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное 
умение, применяемое и на других уроках. Накопление опыта в применении ком-
пьютера, как инструмента информационной деятельности, подводит учащихся 
(при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем, 
как информация и информационные процессы, виды информации, организация и 
поиск информации и других подобных разделов информатики. 
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 Прогамма предусматривает при необходимости реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего43
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебные планы уровней НОО, ООО, СОО на 2023-2024 учебный год
Описание

Учебный план составлен на основе примерного базисного учебного плана по ФГОС с учетом изменений для начальной школы 3 вариант, для основной средней школы 4 вариант, для средней школы 4 вариант учебного плана универсального профиля (10 класс), дл 11 класса БУП 2004 года с учетом изменеий (введен предмет Астрономия)

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2026

О календарно-учебном графике

Календарные учебные графики на 2023-2024 учебный год
Описание

 

 Годовой календарный учебный график МБОУ "СОШ с.Чурч-Ирзу им.М-С.Г.Гадаева" Ножай-Юртовского района на 2023-2024 учебный год.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2026

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 212 14161828211832292169
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 212 14161828211832292169
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать