Учителя начальных классов школы просмотрели запись Всероссийской научно-практической конференции и Всероссийского просветительского мероприятия

09.06.2022

В соответствии с Планом-графиком проведения образовательного интенсива по вопросам обновления содержания образования в общеобразовательных организациях Ножай-Юртовского муниципального района, утвержденного приказом МУ «Ножай-Юртовский РОО» №156-п от 06.06.2022 года, учителя начальных классов школы просмотрели запись Всероссийской научно-практической конференции «Предупреждение и устранение трудностей в обучении младших школьников как проблема профессионального развития педагогов» и Всероссийского просветительского мероприятия «Трудности в обучении младших школьников: причины, пути преодоления».

Обзорные доклады и проблемные лекции научных сотрудников лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» на конференции касались широкого круга тем, связанных с обновлением содержания общего образования, задачами методического обеспечения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, анализом существующих трудностей педагогов в обучении детей в начальной школе и оказания методической поддержки в их преодолении.

В рамках просветительского мероприятия был представлен проблемный доклад Виноградовой Н.Ф., д.п.н., члена-корреспондента РАО, заведующего лабораторией начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» о трудностях учения и обучения в начальной школе. Состоялось обсуждение проблем, связанных с  влиянием сформированности метапредметных результатов на успешность обучения математике и русскому языку, с трудностями формирования коммуникативной деятельности, влиянием общего интеллектуального развития младшего школьника на успешность обучения, созданием образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении, использованием современных приемов предупреждения тревожности младшего школьника при подготовке к контрольным работам, а так же трудностями обучения детей с девиантным поведением.

Круг обсуждаемых вопросов касался анализа изменений требований ФГОС начального общего образования; рассмотрения причин общеучебных трудностей, диагностируемых у младших школьников, современных идей организации индивидуально-дифференцированного обучения; обеспечения методической поддержки учителя.

Профессиональный интерес участники мероприятия проявили к опыту Православной школы «Рождество» Московской области в решении задачи создания образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении, и ГБОУ «№ 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова города Москвы» в использовании технологии моделирования как средства принятия и сохранения учебной задачи младшим школьником.

Мероприятия проведены в целях методической поддержки учителей начальных классов при введении и реализации обновленного федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.