Педработники школы просмотрели запись Всероссийской научно-практической конференции "Единая критериальная система оценки в общем образовании" на портале «Единое содержание общего образования

08.06.2022

В соответствии с Планом-графиком проведения образовательного интенсива по вопросам обновления содержания образования в общеобразовательных организациях Ножай-Юртовского муниципального района, утвержденного приказом МУ "Ножай-Юртовский РОО" №156-п от 06.06.2022 года, педработники школы просмотрели запись Всероссийской научно-практической конференции "Единая критериальная система оценки в общем образовании" на портале «Единое содержание общего образования». 

Программа конференции включала выступления представителей Рособрнадзора, ФИОКО, ФИПИ, ведущих экспертов ФГБНУ "ИСРО РАО".

Тематика пленарных докладов касалась задач методического обеспечения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, вариантов общих подходов к формированию единой критериальной системы оценки в общем образовании, примеров критериального оценивания в практике преподавания предметных областей.

Проблемные лекции ведущих ученых-исследователей и экспертов-практиков касались широкого круга тем (примеры заданий и текстов для оценки результатов обучения, переход на новые линии экзаменационных заданий, роль оценки как инструмента управления качеством образования, основные подходы к определению критериев и уровней учебных достижений на примере отдельных учебных дисциплин и т.д.), непосредственно связанных с профессиональной деятельностью специалистов центров оценки качества образования и учителей.

Педагогические работники школы ознакомились с методическими рекомендациями по использованию КИМ открытого банка оценочных средств, просмотрели примеры заданий и текстов для оценки результатов, пути преодоления затруднений у обучающихся в их успешном выполнении.

Экспертами ФГБНУ "ИСРО РАО" были представлены итоги проведения апробации подходов к построению единой критериально-уровневой системы оценки освоения ФГОС на пилотных площадках Института. Особый интерес у педагогов школы вызвали результаты исследования "Система оценки образовательных достижений обучающихся глазами педагогов и руководителей школ". Практический  опыт использования критериального оценивания был представлен на примере преподавания обществознания и истории в школе "Летово" г. Москвы.

Мероприятие проведено в рамках подготовки к внедрению обновленных ФГОС–2021.